Рассмотрим резолюции ООН
1. Резолюция 1244 (1999) о ситуации в Косово (10 июня 1999 года)
Совет Безопасности,
...
определяя, что ситуация в регионе продолжает создавать угрозу международному миру и безопасности,
...
ОК, зафиксировали угрозу миру и безопасности... Далее:
2. Резолюция 1441 (2002) о ситуации вокруг Ирака (8 ноября 2002 года)
Совет Безопасности,
...
признавая угрозу, которую представляют собой невыполнение Ираком резолюций Совета и распространение оружия массового уничтожения и ракет большой дальности для международного мира и безопасности,
...
OK, зафиксировали ещё одну угрозу миру и безопасности. Далее:
3. Устав ООН, Глава VII "Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии"
Статья 39
Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.
...
Статья 41
Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.
Статья 42
Если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации.
OK, отметили факт, что перед использованием военных сил требуется использование дипломатических методов урегулирования, а лишь затем, если они "оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами...". Возвращаемся назад к нашим резолюциям - в обоих случаях (Югославия и Ирак) мы наблюдаем игнорирование резолюций ООН, что вполне можно расценить как недостаточное для решения конфликта. Что ж, согласно Уставу ООН, пора "предпринимать действия". Стоп!
Устав ООН, Глава I "Цели и принципы"
...
Статья 2
...
7. Настоящий Устав ни в коей мере не дает Организации Объединенных Наций права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, и не требует от Членов Организации Объединенных Наций представлять такие дела на разрешение в порядке настоящего Устава; однако этот принцип не затрагивает применения принудительных мер на основании Главы VII.
Вот оно что... Значит, и в Югославии и в Ираке мы видим "дела, по сути входящие во внутреннюю компетенцию любого государства...". А как же угроза миру и безопасности, о которых говориться в резолюциях? А как же невыполнение резолюций и прочих требований ООН по урегулированию конфликта? И вот теперь, когда согласно уставу пришло время действовать, этот же устав не позволяет это делать, так как не доказана угроза третьему государству, несмотря на угрозу миру и безопасности!
Круть какая! Какие мысли, люди?