Программирование > Теория, алгоритмы и стандарты
Перемешивание массива
Макс:
Задача
Есть массив(двухмерный). Нужно переставить в нем элементы случайным образом.
Подскажите алгоритм плиз.
(реализация будет на pascal/delphi)
PS
желательно попроще (можно даже в ущерб случайности - это для курсовой надо :))
Stas:
blin, mne samomu interesno stalo..
КшЫуфксрук chio skazhesh\' ?
program shuffle_array;
uses
crt;
const
SIZE=4;
var
massiv:array[0..SIZE-1,0..SIZE-1] of integer;
i,j,newi,newj,temp: integer;
begin
clrscr;
for i:=0 to SIZE-1 do
for j:=0 to SIZE-1 do
begin
write(\'Enter number for matrix position [\',i+1,\'] [\',j+1,\']:\');
readln(massiv[j]);
end;
randomize;
for i:=0 to SIZE-1 do
for j:=0 to SIZE-1 do
begin
temp:=massiv[j];
newi:=i+random(SIZE-i);
newj:=j+random(SIZE-j);
massiv[j]:=massiv[newi][newj];
massiv[newi][newj]:=temp;
end;
writeln(\'\');
for i:=0 to SIZE-1 do
for j:=0 to SIZE-1 do
begin
write(\' \',massiv[j]);
if ((j+1) mod SIZE = 0) then writeln(\'\');
end;
readln;
end.
КшЫуфксрук:
Stas, строго говоря, твой код не обеспечивает равновероятность перестановок. Ты просто идешь по массиву и на каждом шаге текущий элемент переставляешь с произвольным. Допустим, у нас массив 2*2, то есть 4 элемента. Всего может быть 24 (4!) перестановки. А твоя программа выдаст 256 комбинаций (4*4*4*4). 256 не делится на 24 без остатка, а значит, некоторые комбинации будут появляться чаще, чем остальные.
А тот алгоритм, что я привел, даст ровно 24 комбинации: на первом шаге мы вибираем один элемент из 4, на втором произвольный и трех оставшихся, затем один из двух. И достаточно легко показать, что все варианты равновероятны.
На самом деле, если число элеметов массива больше 3, то практически разница будет несущественна. Но зачем использовать плохой алгоритм, если есть хороший с такой же сложностью.
ThE0ReTiC:
Как вариант:
Кнут. Том 2. стр 171. Алгоритм Р
Yukko:
ThE0ReTiC rulezzzz!!!!
Для сугубо математических задач есть сборники алгоритмов их реализации без ориентации на конкретный язык программирования. Либо читай учебники и либо пиши такие алгоритмы сам, я с таким столкнулся, когда писал трехмерный движок, пришлось векторную алгебру поворошить...
Навигация
Перейти к полной версии